PlayStation Move: новое слово в мире интерактивных развлечений. Контроллер движений PlayStation Move, Навигационный контроллер PlayStation Move
Изначально предполагалось, что новый проект Sony, известный под рабочим названием Motion Controller, будет называться Arc (на что недвусмысленно намекал и логотип, на котором изображена крайне похожая на букву «A» волна). Однако на Game Developers Conference представители Sony, наконец-то, сняли с проекта завесу секретности и сообщили массу новых подробностей о контроллерах Move.
Контроллер, призванный отслеживать движения игрока, а стало быть, применяющий кардинально новый для индустрии видеоигр метод, будет называться PlayStation Move. Так что можно смело говорить о начале нового периода в развитии компании – а значит, самое время обрисовать успехи SCE (Sony Computer Entertainment) на момент появления нового контроллера.
2009 год для Sony был примечателен, по большей части, благодаря следующим событиям:
- Релиз Killzone 2, в полной мере продемонстрировавшей все возможности консоли PlayStation 3. Как правило, финальная версия любой игры очень сильно отличается от предварительных обещаний, особенно на ранних стадиях разработки – Killzone 2 довольно сильно отошла в сторону от этой тенденции, поскольку многое из того, что было сказано на выставке E3 2007 года и впрямь было реализовано. Сама игра честно заслужила свою среднюю оценку «хорошо» - за великолепное техническое исполнение; но шедевром, как могло показаться поначалу, не стала.
- Лето 2009 – релиз Uncharted 2. И снова игроки, уже привычные не ждать исполнения обещаний девелоперов, оказались приятно удивлены, а скептики посрамлены – игра и в самом деле получилась столь же великолепной, как нам обещали. Однозначный шедевр с великолепной одиночной сюжетной линией – а тот факт, что мультиплеер не представляет собой ничего революционного, не столь существен – в конце концов, никто на нем внимание и не акцентировал.
- И, фанфары – одновременно с выходом Uncharted 2 появляется PlayStation 3 Slim – новая, усовершенствованная версия всеми любимой консоли. Все сомнения, окружавшие ее судьбу, окончательно развеиваются: игры, мимо которых не вправе пройти ни один игрок, появляются с завидной регулярностью, да и сами приставки расходятся достаточно хорошо, чтобы озаботиться их дальнейшей модернизацией и продвижением.
Поэтому 2010 год начинается для SCE с предопределенным успехом – появляются такие игры, как White Knight Chronicles и MAG, быть может, и не столь массовые, как названные суть ранее, но для поклонников соответствующих жанров – практически однозначный must-have. Еще больший эффект должны возыметь такие проекты, как Heavy Rain и God of War 3, рассчитанные на куда более широкую аудиторию.
И это только начало: вскоре ожидается релиз еще нескольких игр, имеющих все шансы сделаться знаменитыми: Gran Turismo 5, Mod Nation Racers, SOCOM 4 (новый боевик компании Zipper Interactive, в очередной части обзаведшийся, наконец, одиночной кампанией). Да и вряд ли Sony упустит возможность удивить нас чем-то новым на летней E3.
Так что, как мы видим, Sony не может пожаловаться ни на плохую аппаратуру, ни на недостаток игр для своей консоли; однако компания не намерена почивать на лаврах. На Game Developers Conference ее представители сообщили о том, что намерены осваивать новое направление, так называемое Motion Gaming, подразумевающее максимальное приближение действий, совершаемых игроком, к тому, что происходит на экране. Идея не нова – первыми мысль о контроллере, реагирующем на свое положение в пространстве, посетила Nintendo – но Sony и не отрицают, что вдохновение они черпали именно у своих давних конкурентов.
Тем не менее, в Sony не намерены слепо копировать разработанную Nintendo концепцию, так что система полнится еще одним элементом – камерой PlayStation Eye, которая визуально фиксирует все движения, совершенные посредством контроллера Move.
Помимо знакомых по давно привычным контроллерам кнопок, Move оснащен также светящимся шаром, который и является чувствительной частью девайса – именно его действий и фиксирует камера. При этом ее возможности не ограничены одним прибором – в тех играх, где это предусмотрено, она следит за движениями сразу двух контроллеров Move.
Помимо этого Sony продемонстрировала дополнительный контроллер, получивший название субконтроллера (Навигационный контроллер PlayStation Move) – его предполагается держать в левой руке. Он также снабжен всеми стандартными кнопками и, кроме того, еще и аналоговой рукояткой, облегчающей управление камерой в некоторых играх. К главному контроллеру он подключается посредством Bluetooth.
Новый контроллер будет продаваться в нескольких различных комплектациях. В стандартный комплект, именуемый Move Starter Pack, войдут камера PlayStation Eye, сам контроллер движений PlayStation Move и диск с игрой. Одним из самых приятных сюрпризов является неожиданно низкая цена Move Starter Pack'а – не более $80. Ну и, разумеется, можно будет купить Move отдельно, на случай, если камера у вас уже есть, а вскоре появится и обновленный комплект приставки, в который будет входить сама PS3, PS Eye и PS Move.
Контроллер движения PlayStation Move
Наименование продукта
|
PlayStation®Move motion controller
|
Код продукта
|
CECH-ZCM1
|
Дата появления на рынке
|
Осень 2010 г.
|
Рекомендуемая розничная цена
|
400 грн |
Расцветка
|
Черная
|
Масса
|
Около 145 г
|
Размер
|
Около 200 мм × 46 мм (высота × диаметр)
|
Аккумулятор
|
Перезаряжаемый встроенный литиево-ионный
|
Напряжение
|
DC 3.7 В
|
Допустимые для работы температуры
|
5°C-35°C
|
Субконтроллер (PlayStation Move sub-controller)
Название продукта
|
PlayStation®Move sub-controller
|
Код продукта
|
CECH-ZCS1
|
Дата появления на рынке
|
Осень 2010 г.
|
Рекомендуемая розничная цена
|
400 грн
|
Расцветка
|
Черная
|
Масса
|
Около 95 г
|
Размер
|
Около 138 мм × 42 мм (высота × диаметр)
|
Аккумулятор
|
Перезаряжаемый встроенный литиево-ионный
|
Напряжение
|
DC 3.7 В
|
Допустимые для работы температуры
|
5°C-35°C
|
Показанные на демонстрации игры можно условно распределить по нескольким категориям. Многие из них пока что фигурировали только под рабочими названиями, поскольку основной целью демонстрации было не прорекламировать их, а показать, как с контроллером сочетается игромеханика. На скриншотах можно увидеть игры, симулирующие гольф, настольный теннис, стрельбу из лука, бои гладиаторов (контроллер отвечает за меч, навигационный контроллер – за шит).
Не были забыты и казуальные игры, к примеру – Start the Party!, представляющая собой развлечение, предназначенное для всей семьи. На экране фигурирует некое изображение, а контроллер отвечает за движения каким-либо предметом в разных видах деятельности: к примеру, на экране появляются очертания рисунка, а вам необходимо контроллером под видом кисточки обвести его или закрасить. Или в вашу сторону летят какие-нибудь предметы, а вы должны отбивать их контроллером-ракеткой.
Вот кое-какие скриншоты из этих игр:
Dukes
Sports Champions
Slider
The Shoot
TV Superstars
Участвовали в демонстрации и вполне серьезные игры, в которых весь геймплей завязан на возможностях нового контроллера. К примеру, Dukes – мрачный, атмосферный файтинг, в котором необходимо молотить различных угрюмых личностей, отрисованных в нуарной цветовой гамме. Как несложно догадаться, два контроллера – это два кулака, так что, если хотите чего-то в этой игре добиться, отвыкайте от нажимания в определенной последовательности кнопок и учитесь размахивать руками самолично.
А вторая группа – это уже выпущенные и хорошо известные проекты, которые по случаю выхода нового контроллера обзаведутся специальными обновлениями, расширяющими их возможности. К примеру, в знаменитую LittleBigPlanet 2 теперь можно поиграть и вдвоем, причем игровой процесс для обоих участников будет принципиально разным: один носится по уровням в роли Сакбоя, другой – посредством PlayStation Move двигает различные объекты, облегчая первому задачу.
Очень многообещающим является также и SOCOM 4. До сих пор этот цикл был исключительно мультиплеерным, однако в четвертой части разработчики решили сдобрить блюдо и однопользовательской сюжетной кампанией. Что же касается демонстрации, то SOCOM 4 послужил прекрасным примером того, что с помощью Move на пару с субконтроллером управлять движениями персонажа и стрельбой в боевике ничуть не сложнее, чем привычными методами: одна рука отвечает за движение, другая – за направление взгляда.
Кроме того, контроллер Move будет поддерживаться еще и игрой EyePet.
Основные заключения тех, кто испытал контроллер Move на конференции разработчиков игр, сводятся к следующему:
- Вес Move достаточно невелик и уступает Wiimote; как известно, если долго размахивать Wiimote, то руки банально устают – видимо, в Sony учли этот момент и постарались позаботиться о комфорте игрока.
- В работе обоих контроллеров практически отсутствуют задержки между движением и реакцией на него.
- Основной контроллер во время работы слегка вибрирует – меньше, чем пресловутый Wiimote или Dualshock3, но все равно достаточно ощутимо. Что касается субконтроллера, то информации касательно него пока нет.
- Самым интересным образом на данный момент возможности контроллера оказались использованы в игре про гладиаторские бои. Тем не менее, пока что нельзя сказать, чтобы она в точности воспринимала и воспроизводила движения игрока – нередко она игра все же не понимает, что от нее требуется и обращается к набору действий, заложенному в нее изначально. Не стоит думать, что полное соответствие в принципе невозможно – скорее всего, на нынешней стадии разработки эта возможность еще не до конца воплощена в жизнь.
- В игре, посвященной стрельбе из лука при изменении настройки под левшу не наблюдалось каких либо проблем – программа всегда точно понимала, что от нее требуется. Впрочем, как и при обычных настройках.
- По своему действию Move не идентичен Wiimote – приходится переучиваться.
PS Move сразу же заслужил поддержку таких крупных представителей игроиндустрии, как Activision, Capcom, Crave, Disnay, EA, Konami, Namco Bandai, Square Enix, Sega, Tecmo Koei, WB Games и многие другие. На 2010 год, согласно данным SCE, намечен выход более 20 игр с поддержкой PS Move.
Таким образом, можно с уверенностью говорить, что новый контроллер будет пользоваться немалым успехом по многим причинам. Умеренная цена позволяет надеяться на то, что многие из тех, у кого есть PS3, купят стартовый комплект из Move и PS Eye. Новизна процесса привлечет к PS3 внимание людей, которые раньше не интересовались развлечениями, которые способна предоставить эта консоль, да и многие из более традиционных игроков, по всей вероятности, захотят испытать новинку в свих любимых играх – разработчики наверняка в скором времени начнут выпускать патчи, добавляющие в уже вышедшие игры поддержку Move. Например уже вышел патч к игре Resident Evil 5: Gold Edition который добавляет полноценную поддержку Move управления в игре.
|