Diablo III – ангелы и демоны

Diablo 3 – первая и единственная игра, которая по праву может похвастаться титулом «убийцы Diablo 2».

Diablo 3Своей Diablo 2 и вышедшим в 2001 году аддоном Lord of Destruction, Blizzard установила планку качества для завязанных на луте action/RPG, которую с тех пор все прочие разработчики тщетно пытались покорить. Да, за минувшие с тех пор десять лет вышло немало более красивых игр, но ни одна из них не могла похвастаться той эстетикой или, если хотите, сочетанием характерных черт, которые Blizzard удалось вложить в пустоши вокруг Лут Голейна, или джунгли, окружающие Кураст или, если уж на то пошло, в Ад. Мало кому удался мир столько же мастерски и детализировано построенный, как тот, что мы видели в Diablo 2, где все, начиная от оружия и монстров и заканчивая тайниками и сундуками было в точности на своем месте. И за все минувшие одиннадцать лет нигде, даже в серии Torchlight, созданной бывшими разработчиками Diablo 2 из Blizzard North, не удалось создать столь же увлекательной и безумно аддиктивной системы лута.

Отдельные элементы в других играх были если не лучше, то, по крайней мере, новее, однако ни одной из них не удалось отправить Diablo 2 на свалку. Однако в Diablo 3 Blizzard взяла основы франчайза, разобрала их на запчасти и построила с их помощью action/RPG настолько тщательно проработанную и затягивающую, что ей удалось невозможное – она, наконец-то, смогла превзойти своего предшественника.

С высоты птичьего полета Diablo 3 в большей или меньшей степени похожа на своего именитого предка. Она по-прежнему осталась игрой, в которой вам в основном придется кликать по разным объектам – кликать по земле, чтобы переместить своего персонажа на новое место, кликать по предметам, чтобы отправить их в инвентарь, кликать по врагам, чтобы сделать из них мертвых врагов. С врагов снимается рандомный лут – и именно лут, в большей степени, чем уровни или развитие героя, составляют сердцевину Diablo 3.

И несмотря на то, что все это давно знакомо, Diablo 3 тут же резко открещивается от многих особенностей предыдущих частей. Очков развития и параметров больше нет. Вместо этого у каждого класса параметры растут автоматически при получении нового уровня, а новые навыки также автоматически открываются на определенных уровнях.

Зелья также канули в Лету – им на смену пришли одноразовые лечилки, выпадающие из убиенных врагов. Свитки с порталом в город? Тоже в прошлом. Свойства магического оружия видны сразу и невооруженным глазом. Для идентификации редких и уникальных предметов требуется время, а не невозобновляемые ресурсы.

Имеется и множество других небольших отличий, которые в сумме наверняка малость шокируют старых поклонников Diablo – и поначалу они действительно довольно сильно раздражают, как если бы кто-то без твоего ведома пролез к тебе в квартиру и переставил всю мебель с места на место. Но очень скоро становится ясно, что все эти изменения продиктованы ничем иным, как логикой.

Независимость здоровья от таскаемых в рюкзаке зелий поощряет более агрессивный стиль игры и устраняет необходимость раз за разом таскаться в город, чтобы пополнить свои запасы. То же касается предметов и их идентификации (равно как и новая система инвентаря, в котором почти все предметы занимают всего два квадрата) – все это приводит к тому, что в сумме ты играешь больше. У вас есть выбор – остановиться и отправиться обратно в город либо сделать себе одолжение, выбросить из инвентаря лишний хлам и продолжать крошить врагов и искать более ценный лут.

Diablo 3

Выбор – еще один важный аспект из за которого стоит купить Diablo 3

Поскольку о параметрах и очках способностей больше думать не нужно, вам больше не обязательно придерживаться конкретного стиля игры или принципа развития персонажа. Доступные вам навыки всегда можно перераспределить между номерными клавишами, позволяя вам произвольно менять направленность своего персонажа. К примеру, играя за охотника на демонов, я постоянно переключал основную атаку с бомб на стрелы, пытаясь найти баланс между тем, сколько я тратил дисциплины и сколько я успевал восстановить ненависти, чтобы получить возможность чаще использовать вторичные навыки.

Тот факт, что количество «маны» (которая у каждого класса называется по-своему, а у некоторых есть и несколько ее разновидностей) теперь зависит от использования навыков, а не употребления зелий – гениально. Это создает своеобразную закрытую, но постоянно расширяющуюся петлю в игровом процессе, что одновременно и проще, и интереснее. Благодаря этому в Diablo 3 игрок постоянно продвигается вперед, вместо того, чтобы постоянно заниматься перемалыванием лута, как это было в Diablo 2 и вдохновленных им action/RPG.

И везде, где Blizzard устранила один аспект, она добавила два новых. К примеру, самым затягивающим моментов в Diablo всегда был лут, и разработчики добавили в и без того непростую систему новые возможности. Благодаря новой системе крафтинга даже самая завалящая безделушка может оказаться полезной в качестве исходного ресурса для создания чего-то еще.

Но все это не имело бы никакого значения, если бы боевая система в Diablo 3 не была бы столь увлекательной. Сложность постоянно нарастает – начинаете вы заметно более сильным, чем враги, однако их численность все растет, а сами они – все звереют, так что противостояние становится все сложнее, до тех пор, пока вы не получите новый уровень, или не найдете новое снаряжение, или не выработаете новую комбинацию навыков, которая снова изменит соотношение сил в вашу пользу. Вам никогда не бывает ни слишком тяжело, ни слишком легко – возникает такое впечатление, что сложность была каким-то сложным научным способом разработана так, чтобы заставить вас сидеть за монитором до двух ночи.

А это небезопасно, учитывая то, насколько огромной кажется игра. Первое прохождение на нормальной сложности занимает где-то между 18 и 24 часами, но это только малая доля того, что может предложить Diablo 3. Сейчас, растянув прохождение на сорок с лишним часов, я по-прежнему встречаю новые типы врагов и новые события, которые не происходили в последний раз, когда я был в том же месте, нахожу все более мощное снаряжение и лут. Да что там говорить – некоторые ингредиенты, необходимые для создания большинства драгоценных камней и предметов нельзя найти, не побегав час-другой в режиме Nightmare – трудно даже представить, чего следует ожидать на сложности Hell. И все это – только глазами одного персонажа, одного класса из пяти. У каждого класса имеются склонности к определенному стилю игры, но система навыков дает возможность подгонять героя под разные роли в пределах определенного «радиуса».

И это особенно верно в случае с мультиплеером, который на момент написания этой статьи присутствует только в кооперативном варианте. В каждой из игр, в которых мне довелось участвовать, пусть даже играл я в основном с друзьями (хотя рандомный подбор тоже имел место) – все создавали друг для друга драгоценные камни, передавали друг другу хороший лут, который мог оказаться более полезным для другого игрока – прямо как в какой-то мультиплеерной утопии. Но что более важно – каждый игрок легко находил способ приносить больше пользы команде в целом, даже если для этого ему приходилось менять уклон своего персонажа. А благодаря настройкам сложности бои не становились проще для группы, члены которой дополняли друг друга. Иными словами, Diablo 3 великолепна, когда играешь в нее в одиночку, но в компании с друзьями она расцветает новыми красками.

Нечасто разработка сиквела популярной игры занимает одиннадцать лет, однако в случае с Diablo 3 остается впечатление, что это время было потрачено не напрасно. Все это время разработчики из Blizzard думали над основополагающими принципами серии, однако ничего не оказалось для них неприкосновенным в погоне за тем, чтобы создать игру, которая действительно оправдает ожидания.

Столь вдумчиво сделанные игры появляются крайне редко, и то, как внимательно Blizzard отнеслась к Diablo 3 проявляется в каждом аспекте ее дизайна и исполнения. Может быть, она и не совершенна, но после 45 часов игры я не могу с уверенностью указать на какие-то конкретные недостатки, и в то же время продолжаю ощущать, что видел лишь малую долю того, что в этой игре есть. Diablo 3 в этом плане почти жестока – она настолько высоко задрала планку качества, на которую придется ориентироваться каждой Action/RPG, которая появится вслед за ней, что планка эта наверняка останется непреодоленной еще очень и очень долго.

Diablo 3

Проблемы с серверами

Не секрет, что ночь после запуска Diablo 3 прошла тяжелее, чем кто-либо хотел или ожидал – включая Blizzard и, особенно, игроков. Когда в Твиттере появляется аккаунт, поименованный в честь твоей самой частой ошибки, дела действительно плохи.

Первая неделя, прошедшая с момента релиза Diablo 3 продемонстрировала все недостатки требования игры к тому, чтобы игроки постоянно оставались в Сети – все те недостатки, которые приводили в ярость поклонников серии с самого момента анонса. И дело касается не только обрыва связи и перегрузки серверов. У меня в учетной записи, к примеру, уже три персонажа с одинаковыми именами, возникшими благодаря сбоям при создании персонажа и тому, что информация хранится на сервере. Меня несколько раз немало радовало прокатывающееся по общему чату сообщение о том, что Blizzard отключает сервера для техобслуживания прямо в то время, когда я играл и прекращать в ближайшее время не планировал.

Diablo 3

Как правило, игру в обзоре следует рассматривать в том виде, в каком она появилась в день релиза – несмотря на то, что хотелось бы дать каждой игре возможность оправдаться, лучше предостеречь потенциального покупателя.

Но Diablo 3 – это особый случай. Особый потому, что Blizzard вот уже два десятка лет создает игры, которые порождают вокруг себя собственные сообщества и культуры, выходя за рамки обычных возможностей такой продукции. Она уже восемь лет поддерживает самую популярную MMO всех времен и народов. Проще говоря, если какой-то разработчик и заслужил право на то, чтобы дать ему возможность оправдаться, то это Blizzard. Я не сомневаюсь, что проблемы с серверами будут разрешены, так что привлекать к этой теме излишнее внимание – значит навредить как Diablo 3, так и тем, кого это от нее отпугнет и лишит возможности испытать всю глубину и великолепие этой игры.

 
 
Console.com.ua
Ваша корзина пуста.